Потерянное поколение

Все чаще можно столкнуться с тем, что люди либо вовсе не хотят учиться, либо попросту находят себе отговорки. Я имею в виду, что когда человек хочет, он не будет сидеть в бездействии и говорить о том, что у него не хватает времени на что-либо, что его что-то останавливает. В таком случае человек разрушает этот «барьер», стоящий на пути к его цели. Тогда почему же мы не ломаем этот «барьер» на пути к знаниям, к просвещению? А он, определенно, существует. Я могу доказать это, приведя пример из ситуации, которая сейчас обстоит в обществе. На данный момент у нас довольно низкие культурные стандарты, постепенно размываются четкие нравственные и моральные ориентиры и все это из-за того, что у нас нет общей цели в возрождении культуры. Даже у большего числа учащихся нет стремления учиться, и они как правило просто проводят время в школах потому, что вынуждены. Это правильно?
Пару дней назад я случайно услышала разговор двух девочек. Я не люблю вникать в чужие диалоги, но не в этот раз. На самом деле, мне было трудно сдержаться, чтобы не высказать свое мнение по их теме.
Они разговаривали о произведениях, которые им будет необходимо прочитать в течении учебного года. Перечисляли такие, как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Обломов» и тд.
«Сколько же придется потратить на это времени…Зачем давать такие произведения? И я буду что ли этим заниматься? Сколько читать одну из этих книг? Месяц?» — это главная мысль, которую я выделила из их диалога.
Лично мне было неприятно. Многие сейчас просто не уделяют времени литературе. А с другой стороны: зачем? Зачем тратить время на то, чтобы читать, если можно заняться другими делами? Действительно, можно же просто без зазрений совести отвернуться от доступного источника знаний и опыта. Так легко потерять ответы на вечные вопросы только из-за того, что не захотел тратить время на прочтение книги. Какая же глупость в сочетании с ленью. В таком случае, о каком развитии будет идти речь? Стоит оглядеться, как можно заметить сколько «индивидуальностей», сколько вокруг морально сформировавшихся «личностей». Мы отворачиваемся от знаний, бежим от учебы. Ради чего? Ради чего мы теряем единственную черту, которая отличает нас от животных?
Нам дают все необходимые условия для развития, поддерживают наши стремления, не ограничивают в самовыражении. Тогда почему мы идем в противоположном направлении?
Задача искусства и литературы в том, чтобы протирать нам глаза, давать нам все возможное для формирования внутреннего мира, собственной мысли, восприятия. На протяжении всей жизни человек должен идти по пути познания, развиваться. Как этому можно следовать без искусства?
«Нежелание или неумение взглянуть правде в глаза — самое ужасное в человеке»,- Оскар Уайльд. А вот та самая правда: мы готовы тратить свои ресурсы на все, кроме учебы, отдавая ей самую маленькую часть своей заинтересованности. И какой тогда итог? Может быть падение общего уровня моральных ценностей? А может обесценивание культуры? А быть может мы вовсе отворачиваемся от возможности двигаться дальше?
И возвращаясь к тем девочкам, я хочу сказать, что мы должны читать эти произведения хотя бы только ради того, чтобы учиться на ошибках, описанных в книгах, изучить точки зрения других людей, узнать самих себя, ведь как говорил французский писатель Марсель Пруст: «Книга писателя — это только своего рода оптический инструмент, предоставленный им чтецу, чтобы он распознал то, что без этой книги, быть может, не увидал бы в своей душе».
Знания — это действительно безграничная сила, которой мы обязаны пользоваться. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Школа пишет

Рубрики

В.А. Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий